• Михаил КАЗИННИК. Сонастройка с вечностью •

Дорогие читатели! Вы давно разговаривали с гением?!

СЕГОДНЯ мы очень рады за вас и за нас, так как мы начинаем публикацию цикла бесед с генальным просветителем, музыкантом, ученым, ведущим экспертом Нобелевского концерта, режиссером, актером, писателем, культурологом Михаилом Семеновичем Казиником.

Михаил Казиник – это человек, заставляющий по-новому взглянуть на искусство, культуру, на духовную жизнь человека в целом. Сейчас, когда в нашем мире все больше и больше сомневающихся в возвышенном и таланте, в живительной силе музыки и слова, появляются удивительные люди, считающие своим долгом открыть остальным глаза на те ступеньки, через которые все почему-то перескочили в погоне за прогрессом и комфортом.

«К сожалению, всех не охватишь, — сетует Михаил Семенович. – Я боюсь в жизни только одного – не успеть. Не успеть добраться до тех людей, которым действительно нужны такие встречи, не успеть сказать им то, что, вполне возможно, в корне изменит их жизнь».

Мы спешим донести до вас, дорогой читатель, драгоценные мысли, беспокоящегося о МИРЕ и о КУЛЬТУРЕ просветителя.

Редакция первой украинской газеты о культуре и гуманизме «В поисках Единства»

Я давно пришел к убеждению, что информация о произведениях искусства почти никогда не ведет к глубинному пониманию этих творений.

 

После тысяч и тысяч концертов-общений, проведенных мной в течение тридцати лет для сотен тысяч слушателей в разных странах, я твердо знаю, что для восприятия музыки Баха необходимы в первую очередь не столько знания о жизни Баха (информация), сколько состояние души воспринимающего. Души, настроенной на волну его, Баха, музыки.

 

Потому что великое искусство (и особенно музыка как вершина всех искусств) — это часть ноосферы, то есть грандиозной космической энергии. Энергии Духа. И цель творения искусства — попасть в принимающую душу (ибо энергия человеческой Души — часть всеобщей космической энергии). Но выполнить свою функцию искусство может только при условии полного совпадении ВОЛНЫ ПРИЕМНИКА И ПЕРЕДАТЧИКА. Совпадения духа микрокосма (человека) и макрокосма (вселенских энергий).

 

Поэтому музыка должна появиться не раньше, чем вы попадете в ее поле, на ее волну. Приведу один очень простой пример: вы находитесь в одиночестве, и у вас есть радиоприемник. Вам необходимо срочно услышать важную информацию. Вы начинаете искать последние известия, проходите через сотни радиостанций, звуча неизвестные вам языки, и вдруг… резко останавливаете движение поисковой ручки. Вы услышали свой язык, свою речь. Это значит, что вы нашли ту волну, на которую настроены ваши речевые и слуховые приемники. Вы услышали язык, который вы понимаете, и который вызывает ваше сопереживание. То же самое — с музыкой. Ибо музыка — это высшая форма выразительности, ибо музыка — это язык.

 

Но язык, напрямую связанный с Космосом, с его энергией и с нашей возможностью восприятия этой энергии. К тому же, если представить себе все виды искусства в виде пирамиды с подножием на земле, а вершиной в небе, то можно не сомневаться — вершиной пирамиды всех искусств будет музыка. А чтобы добраться до вершины этой пирамиды, необходимо взбираться по ее ступеням. На каждой ступени этой духовной пирамиды, находятся различные виды искусства: литература, поэзия, живопись, архитектура. И как только мы почувствовали, что в потребности услышать музыку, значит, мы достигли крайней степени нетерпения, — мы сделаем это.

 

Мы должны добраться до состояния такого нетерпения еще и для того, чтобы преодолеть трагедию великой музыки в ХХ веке, произошедшую с появлением радио и телевидения. Именно радио и телевидение оказали классической музыке самую ужасную услугу. Они превратили всю музыку в фон. Ведь в любой момент звуками Баха
или Моцарта, Хиндемита или Шостаковича музыка может вторгнуться в вашу кухню, в коридор и даже в ванную комнату — и ничего не стоит превратить ее в фон, в обои, в пирожное к чаю.

 

Здесь эта незваная музыка и получит весь негатив хозяина. Да еще какой!!!

 

Хотя она, классическая музыка, в этом совершенно не виновата. Просто в отличие от всех других видов музыки, она ревниво требует к себе полного внимания, поскольку подобная музыка не может быть фоном жизни. Она требует предельной настроенности, интенсивного сопереживания.

 

Отсюда главная задача преподавателя искусств — вызвать максимальную потребность Души человека услышать, создав предельную ее настроенность на волну музыки.

 

Причем, поскольку каждое произведение имеет свою волну, свое уникальное поле, то и подготовка к восприятию каждого произведения, будет обладать собственной волной. Цель этой волны— найти прямую дорогу между настроенностью Души и конкретным музыкальным произведением конкретного композитора, представляющим определенное время и стиль.

Обнимаю Вас музыкой!



Михаил КАЗИНИК

kazinik.ru

Понравилась статья? Расскажи о ней

Свежий номер

Популярное на isunity.com

JKJKJ