• Надежда ХИЛЬСКАЯ: Я НЕ МОГУ НЕ СИЯТЬ! •
Все равно не могу понять, как можно не сиять? Если я этим живу! Если я не буду это свечение включать и перепрыгивать через себя, зачем тогда мне это нужно?
Надежда Хильская (Надежда Петренко) – актриса Днепровского театра «Верим!». Потрясающий медный цвет волос – природный. Глаза вишнево-карие – папины. Она замужем за Алексеем Хильским, актером. Иногда им достаются роли в одном спектакле или в киносериалах, сниматься в которых предлагают киевские студии. У них подрастает дочь Валерия. Скоро она, возможно, тоже выйдет на сцену в небольшой роли. И тогда театральная жизнь семьи начнет новый виток.
Стартом в профессию актриса считает день, когда сыграла свою первую роль на сцене. Это произошло в Павлоградском драматическом театре имени Бориса Захавы.
– Это было неизбежно, потому что родители работали в театре. Мне было пять лет, и я получила роль со словами! Это была Нинка из спектакля «Последний срок»
по Валентину Распутину. Я тогда не знала, какой это серьезный материал. Мне было спокойно, потому что папа Владимир Петренко и мама Ольга Асина тоже играли
в спектакле моих папу и маму. Но когда я забыла текст, мне стало так страшно!
До сих пор помню это чувство растерянности…
– «Прививка театром» не прошла гладко. А позже Вы пытались сопротивляться неизбежности и изменить предначертанный путь?
– Даже мыслей не было про другое занятие! Правда, я параллельно потом занялась вокалом. Училась в училище, пела в ночном клубе. Были предложения ехать в Киев… И все-таки театр победил, как главное жизненное занятие.
– Это настоящая жизнь в искусстве! А потом работа в театре не стала рутиной?
– Поиск гармонии не может надоесть. Сейчас у меня одна большая роль, это Дульсинея из спектакля «Дульсинея Тобосская». Главная роль. У меня есть еще Зоська в «Одноклассниках» по Тадеушу Слободзянеку. Я ее очень люблю. За развитие. Интересно понимать и показывать, как она менялась.
– Кроме Дульсинеи и Зоськи были еще те, которые хочется снова играть?
– Конечно! Это Нина Заречная в «Чайке». Мы сейчас пока не играем этот спектакль. Актеры Игорь Шульга, Саша Корниенко ушли
в АТО. В один момент.
– Совсем не «чеховская» жизнь вне сцены. Но люди зачастую поступают так, как его персонажи. Есть такое мнение, что театр, он еще и спасает! Не для того ли Ваш папа Владимир Петренко проложил Вам дорогу на сцену?
– И папа, и мама. Но отношение к папе у меня очень трепетное. Мы в детстве очень дружили. С мамой даже сложнее было найти общий язык, чем с ним. Сейчас по-другому. Мама уехала, у нее другая жизнь, у папы другая семья. Но трепет не прошел. Потому, наверное, что мы с ним в одном театре, в котором он – руководитель. Я иногда даже заикаюсь, когда мы работаем, от волнения. Я недавно сформулировала для себя – все, что я делаю, я делаю для того, чтобы он мне сказал: «Какая ты классная, молодец, ты крутая!» Но потом я поняла – в этом есть что-то неправильное. Мне нужно быть уже самостоятельной, самой пробовать. Муж мне говорит: «Ты сама должна понимать, что ты классная!» А я все время жду поддержки и этой характеристики от папы. Хочу, чтобы похвалил.
– А муж Вас хвалит?
– Да! Всегда! Наверное, знает, как мне это необходимо.
– Это специальная батарейка, которая подпитывает. Ведь так важно не просто быть на сцене самой собой, а каждый раз «перепрыгнуть через себя» и засиять! Так?
– О-о-очень важно! Я не могу не сиять! Моя учительница любимая по сценической речи Ирина Ивановна говорила: «Надя, не надо так светиться! Ты можешь перегореть!» Я долго думала об этом… Все равно не могу понять, как можно не сиять? Если я этим живу! Если я не буду это свечение включать и перепрыгивать через себя, зачем тогда мне это нужно?
– Она ошибалась, Ваша учительница! Но она хотела поберечь энергию, «прикрутить» чуть-чуть.
– Я сейчас немножко научилась не умирать после спектакля, когда большая роль. Это безумно сложно, и режиссер очень строг ко мне. Наверное, как и ко всем. Но я думаю – только ко мне! J
– Если по нарастающей, то какая роль может быть следующей? В каком тексте хочется искупаться? И в каком образе засиять?
– Если объединить все мечты о Роли, то хочу сыграть Красивую Женщину! Во всех смыслах. Булгаковскую Маргариту или Анну Каренину! Я понимаю, режиссер не видит во мне такого потенциала. Он не видит красивую женщину! Я для него просто девочка, просто актриса. А я хочу!
И еще чуть-чуть о Красоте…
– Как удается быть красивой?
– Муж меня всегда хвалит за то, что я хорошо выгляжу! Мне это очень помогает оставаться в тонусе! А вообще я с детства помню, что мама моя всегда выглядела классно! Никогда не было денег, но она всегда – и тогда,
и сейчас в отличной форме.
– Ничего особенного делать не нужно, полагаясь на природу и гены?
– Наоборот, нельзя расслабляться! Мне хотелось бы танцевать побольше. Я с дочерью пристрастилась сначала на танцы ходить. Потом работа все-таки не позволила заниматься регулярно. Думаю снова начать!
Понравилась статья? Расскажи о ней